пятница, 20 октября 2017 г.

Пехотный танк "Vallentine IV" от фирмы "Моделист"

  Когда я получил этот набор на какой-то праздник, я отложил его на некоторое время. Несмотря на то что фирма "Моделист" известна тем, что не выпускает ничего (ну или почти ничего) сама, ее некоторые перепаковки очень ценятся в модельном мире. Потому что, по сути, моделист получает модель известного брэнда, например "Trumpter" за весьма демократичную цену. Но эта модель не тот случай...Я знал, что ряд доработок делать придется хочешь - не хочешь...И вот, наконец-то я созрел для сборки. 


Но сначала немного о прототипе.
Проектирование танка началось в 1938 году известной в то время фирмой "Виккерс". Есть разные варианты, почему танк назвали этим именем, но достоверно это неизвестно. Танк прежде всего предназначался для сопровождения атакующей пехоты, поэтому скорость его не должна была стать основным козырем. Главное внимание уделялось защищенности. Надо отметить, что танк, получился неплохим. Экипаж составлял 3 человека, в модификациях, выпуск которых начался после 1942 г., экипаж увеличили до 4 человек. Бронирование лобовой части составляло 60 мм, борта от 30 до 60 мм, башня бронировалась 60 - 65 мм. И только крыша башни и днище были слабо бронированными (7-20 мм). Вооружался танк 40 мм пушкой и пулеметом BESA с калибром 7,92 мм. В итоге англичане с канадцами, постоянно что-то заменяя или улучшая, довели число модификаций аж до 10! Ну а выпустили за все время 8275 машин. Конечно это не идет ни в какое сравнение с нашим Т-34, но для Великобритании это было рекордное количество. Танк поставлялся по ленд-лизу в Россию. В принципе в основном он использовался лишь на двух театрах военных действий: на восточном фронте и в Африке.   



Пехотный танк Vallentine Mk.IV

  Теперь перейду к описанию модели. Как оказалось на самом деле все не так страшно, как пишут критики на различных форумах. Я не делаю скурпулезные копии техники, высчитывая расстояния между заклепками, например. Но основные неточности, считаю нужным исправлять. Так вот по-моему убеждению, основной "косяк" в этой модели это размещенный задом наперед лючок на левой стороне башни. Лечится это остро отточенным модельным ножом. Аккуратненько, не спеша срезаем люк, зачищаем место наждачкой и развернув люк на 180 градусов, клеим на место. Достаточно просто разворачивается и зеркало заднего вида механика водителя. У "Моделиста" оно дается зеркально неверно. Дальше уже на любителя. В своей модели, я срезал лишние заклепки с верхнего лобового листа, добавил там стык бронеплит острым ножом и линейкой. Пооставил проволочные поручни вместо пластика на люке механика-водителя и на башне. При помощи надфиля придал более правильную форму забашенной нише и добавил заклепок на надмоторные плиты машинного отделения. Для улучшения визуального восприятия модели, добавил проводку к фаре из тянутого литника, используя новогодний дождик соорудил зеркало, вставил в триплексы кусочки DVD диска. 
  Красил я африканский вариант танка используя книгу Ж. Рестена "Танки Второй Мировой войны 1939 -1945 гг". Грунт как всегда из баллона. На глаз намешал желтый пустынный цвет из красок Vallejio. Базу наложил аэрографом. Самый ответственный момент- нанесение камуфляжа выполнил кистью в несколько заходов. Для эффекта ржавчины брал металлики Акан. Ну, разумеется смывка, фильтры маслом. Вот что получилось в итоге








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тяжелый танк Т-35 (№5061 от "Звезды" 1/72)

  Многобашенные танки межвоенного периода - интереснейшая темя для коллекционера и моделиста. Именно поэтому отечественный производитель &qu...